Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
18.11.2011
3ona51.com: товары для геймеров + киберспортивные инициативы
(просмотров: 15610)
Новости 3ona51.com
На вопросы отвечал Николай Очкань, директор магазина "Зона51". Беседа состоялась 18 ноября 2011 года.
Российский и украинский рынки товаров для гейминга и киберспорта во многом схожи. Понятно, что они имеют разный масштаб, но тенденции развития примерно одинаковы. Еще десять лет назад было дикостью представить себе, что мышка может стоить столько же, сколько материнская плата для компьютера. Но сегодня это нормальная ситуация: люди начинают ценить комфорт общения с компьютером. И такие вещи, как качественная компьютерная периферия, становятся все более важным элементом этого общения. И особенно важно это для геймеров - людей, проводящих за ПК внушительный объем времени. Поэтому развитие нишевой розницы, нацеленной на геймеров - это абсолютно логичное развитие процесса как на украинском, так и на российском рынке.
Когда и при каких обстоятельствах появился сайт 3ona51.com? Какие события поспособствовали решению создать 3ona51.com?
Дело в том, что первым был создан даже не сайт, а физически существующий магазин "Зона51", который создавался совместно с крупнейшим кибреспортивным клубом Европы – Киберареной.
По сути, магазин и клуб являют собой единый комплекс, где геймеры могут не только провести время, но и обеспечить себя всей необходимой экипировкой.
Родоначальником магазина стала украинская дистрибьюторская компания "Элетек", которая специализировалось (да и до сих пор специализируется) на дистрибуции нестандартных продуктов класса hi-end – как комплектующих, так и периферии.
Существовало осознание того, что нестандартный товар и продавать нужно особыми методами.
Именно развитие рынка высококлассных компьютерных продуктов и ставилось во главу угла при первоначальном обсуждении проекта.
В каком состоянии на момент появления 3ona51.com находился рунет с точки зрения наличия онлайн-магазинов для геймеров? Где в том время геймеры могли покупать компьютерные девайсы?
Не буду говорить обо всем рунете, но что касается его украинского сегмента [далее в своих ответах я тоже буду говорить именно об украинском интернете], то на момент появления нашего магазина существовал только один сайт, который специализировался на продаже продукции для геймеров. Это был хороший, достаточно грамотный проект – gamerhop.com.ua. Но его главной проблемой было то, что это был проект одного конкретно взятого энтузиаста, и он ни имел под собой серьезной финансовой и организационной поддержки. А в таких условиях тяжело развиваться.
Поэтому серьезной конкуренции в нише при запуске нашего проекта мы не ощущали.
Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе 3ona51.com?
Наверное, бессмысленно браться за какой-нибудь проект, если ты не уверен в его светлом будущем – это с одной стороны. С другой – мы старались не смотреть через розовые очки на его будущее и изначально понять все риски, которые угрожают его развитию.
Проект изначально планировался как серьезный и долгоиграющий. В первую очередь потому, что мы были уверены, что та ниша, которую мы занимаем, находится в зачаточном состоянии и у нее очень большой потенциал роста. А за счет первенства во времени мы получаем гандикап перед потенциальными конкурентами.
Существуют ли в интернете западные аналоги 3ona51.com (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе?
Открою маленькую тайну :-) Да, мы в какой-то степени ориентировались на геймерский проект. Только это проект связан не с розничной торговлей, а с производством продуктов для геймеров. Это небезызвестный бренд-производитель ноутбуков – Alinware. Но, уточнюсь, ориентировались мы очень отдаленно, нам просто была по духу их стилистика и концепция.
Как часто 3ona51.com менял дизайн?
Он его постоянно меняет. Наша опора в этом – наш талантливейший дизайнер, креативность которого, надеюсь, неисчерпаема. Во избежание происков конкурентов, я умолчу его имя :-)
Можете ли вы определить основные жизненные этапы 3ona51.com за прошедшее время (не в плане дизайна, а в плане редакторских изменений, расширения ассортимента товаров)? Какими шагами менялся проект?
Были, конечно, и изменение в ассортименте – мы его стремимся дополнять уникальными и интересными для рынка позициями. Но основные изменения касаются не этого. В подготовке, запуске и обеспечении работы магазина изначально практически не было людей, имеющих опыта работы в розничной торговле – прежде всего оффлайн-торговли. Поэтому нам приходилось набивать шишки самостоятельно и находить решение для многих новых для нас вопросов – организаторских, маркетинговых, логистических и многих других.
Могу сказать, что прежде всего магазин изменился с момент старта именно в плане сервиса. Добавились новые методы оплаты, доставки, появился новый инструментарий на сайте.
Может быть, с выбором названия домена (3ona51.com) связана какая-то интересная история? Рассматривались ли какие-то другие варианты названия магазина?
Интересной истории как таковой, наверное, нет. Очень долго мы не могли найти подходящего названия. Было понимание, что для необычного проекта нужно соответствующее название, но все никак не находился подходящий вариант. Пока в один прекрасный момент наш дизайнер, которого я упоминал выше, не предложил вариант "Зона51" - он всем участникам обсуждения с ходу понравился и на нем решили и остановиться.
Среди пользователей альтернативного название не существует, насколько я знаю. Разве что многие для сокращения упускают цифры в нашем названии :-)
Каким вам хотелось сделать проект?
По сути, каким мы хотели сделать проект, таким он у нас и получился.
Конечно, и было, и есть на данный момент множество планов и идей, которые хотелось бы реализовать, но все требует времени и подготовки, а операционная, сиюминутная работа иногда заставляет откладывать реализацию этих планов.
Каким образом в настоящее время вы позиционируете 3ona51.com?
Магазин "Зона51" позиционируется как уникальный проект, по крайней мере, на украинском рынке. И это не пустое бахвальство.
Наша первая особенность – оригинальный ассортимент, который мы постоянно модифицируем, акцентируясь в первую очередь на эксклюзивных для украинского рынка товарах. Вторая (а по важности, наверное, и первая) – мы не просто магазин, который утром открывает двери и продает товары с витрины. У нас есть множество инициатив, напрямую не связанных с торговым процессом – мы проводим и/или поддерживаем киберспортивные соревнования, мы занимаемся публикациями на геймерскую тематику на множестве популярных украинских ресурсов, совместно с партнерами проводим встречи поклонников с разработчиками игр и много другое. Да, с одной стороны - это форма рекламы для нас. Но с другой – мы занимаемся тем, чем либо брезгует, либо не считает нужным заниматься остальная украинская розница – мы самостоятельно пытаемся развивать рынок, на котором мы работаем.
Получал ли сайт 3ona51.com какие-то награды/премии?
Мне по крайней мере об этом не известно :-)
Но, честно говоря, такой задачи перед нами и не стоит. Как бы банально это не звучало, но наша главная награда – это наши довольные потребители. Увеличение их числа – вот главная наша задача.
Каким образом в интернете менялся интерес к геймерских девайсам, компьютерным новинкам? Может быть, были периоды, когда вы чувствовали повышенный интерес (или спад) к вашей теме?
В Украине во многом это связано с успехами отечественных киберспортсменов. И благо, им есть чем похвастаться. Украинская команда Natus Vincere в последние годы занимает ведущие позиции во многих киберспортивных дисциплинах. И, конечно же, их поклонники обращают внимание на их экипировку и пытается тянуться за ними в этом плане. Кроме того, один из представляемых нами брендов – компания SteelSeries, заключила с Na’Vi спонсорский контракт и запустила в производство несколько забрендированных в командные цвета девайсов. Могу с уверенностью заявить – они пользуются более чем повышенным спросом.
Достаточно ли сейчас сайтов, где можно купить какой-то геймерский девайс? Что из себя сейчас представляет сегодняшний интернет в сегменте "товары для геймеров"? Какие позиции на этом рынке занимает 3ona51.com? Как складываются ваши взаимоотношения с конкурентами?
Проект Зона51 создавался во многом как образцово-показательный проект для нишевой розницы. Со времени нашего старта в Украине толком не появилось какого-нибудь проекта, который бы можно было назвать нашим прямым конкурентом.
Другое дело – продукция, которая является основой нашего ассортимента. А тут мы достигли своей цели – все больше крупных интернет-супермаркетов выделяют в своей структуре отдельное место под товары для гейминга. Это, кстати, касается и реальных магазинов.
Своей деятельностью мы привлекли к этому рынку многих крупных розничных игроков. А для нашей материнской компании-дистрибьютора это и являлось одной из целью – дать понять, что это интересные продукты, которые имеют обширную аудиторию.
Сколько человек работают над поддержкой 3ona51.com?
Непосредственно над сайтом работают не больше четырех человек. Другое дело – наши магазины, которых уже три. Там, конечно, задействовано больше персонала.
Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь?
В плане работы с сайтом, надеюсь, у пользователей возникает минимум трудностей. Мы старались сделать пользовательский интерфейс максимально удобным и понятным. Впрочем, над этим мы продолжаем работать.
Каким образом 3ona51.com пополняется товарами для продажи? Каким образом формируется ваша товарная витрина? Как вы определяете, будет ли какой-то девайс выставляться у вас на продажу?
Основной источник товаров – наша материнская компания "Элетек", которая является дистрибьютором ведущих брендов, производящих товары для гейминга – Razer, SteelSeries.
Есть определенные позиции, которые привозятся в страну исключительно для продажи в магазинах "Зона51" - таким образом мы обеспечиваем определенную уникальность ассортимента.
Каким образом формируется пул компаний-партнеров 3ona51.com? На каких условиях обычно происходит сотрудничество?
Как правило, инициаторами являемся мы. По сути, у нас два вида партнеров – хозяйственные – компании, у которых мы приобретаем товар, и информационные – ресурсы, с которыми мы сотрудничаем на основе размещения рекламы, информационных материалов, проведения совместных событий.
Но бывают случаи, когда первыми обращаются к нам – как правило, это происходит на уровне вендоров, которые видят заинтересованность в размещении своего товара в наших магазинах.
Каким образом 3ona51.com наполняется информационным контентом (новостная лента, статьи)?
У нас есть три информационных раздела. Новости – это все, что касается жизнедеятельности магазина – новые акции, информация о мероприятиях, отчет о них же, информация о поступлении нового товара.
Обзоры – материалы сторонних ресурсов о товарах, которые продаются в наших магазинах.
И блог – сюда помещаются материалы на разные тематики, вплоть до видеороликов. В блог попадает только уникальный контент, созданный нашими сотрудниками либо по нашему заказу.
Сталкивается ли 3ona51.com с фактами воровства вашего контента? Пытаетесь ли вы с этим как-то бороться?
Сталкиваемся, но бороться не пытаемся :-)
Во-первых, в наших реалиях это, как правило, бессмысленно, а во-вторых, зачастую это нам на руку :-)
К каким товарам, вопросам или темам на 3ona51.com чувствуется повышенный интерес?
Наиболее высокий интерес проявляется к игровой периферии, и это естественно, так как именно эту категорию товаров мы и сами позиционируем как костяк ассортимента.
Можно ли говорить, что на 3ona51.com сформировано сильное сообщество геймеров? Нет ли у вас планов по созданию на 3ona51.com интерактивного раздела - например, форума?
Не могу сказать, что на данный момент на сайте создано сильное геймерское сообщество. То есть, есть постоянная аудитория геймеров, но нет пока что живого и активного общения на ресурсе.
И, конечно, это наша недоработка. Один из ближайших приоритетов – создать на сайте площадку, которая как раз концентрировала активную и желающую делиться мнениями и информацией аудиторию. Возможно, это будет реализовано в виде форума, а, возможно, в каком-то другом виде.
Каковы отзывы ваших посетителей?
Отзывов и о товарах, и о уровне нашей работы достаточно много. К сожалению, они не всегда позитивны. Но негативный отзыв, как не неприятно было бы нам с ним знакомиться, для нас полезнее позитивного. Ведь он указывает нам на наши ошибки и недоработки. И мы честно пытаемся делать выводы из каждой жалобы и не наступать дважды на одни и те грабли.
Не всегда это получается, но старание присутствует :-)
Есть ли у СМИ интерес к 3ona51.com? Как часто они обращаются к вам за экспертными комментариями, разъяснениями?
Как правило, такой интерес проявляется при проведении нами каких-то открытых мероприятий. Однажды, когда в Киберарене проходил финал европейского киберспортивного чемпионата Intel, в магазине три дня базировалась немецкая съемочная группа канала Eurosport. В благодарность за гостеприимство они даже сделали 30-секундный ролик о магазине и показали его европейским пользователям. Толку от этой рекламы для нас было немного, но все же приятно.
Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется 3ona51.com?
Методов рекламной деятельности используем множество: от стандартной контекстной рекламы и размещения позиций на прайсовых генераторах до проведения оффлайн-мероприятий для своих потребителей.
Буквально на днях организовали в нашем новом магазине виртуальный футбольный матч, где командами управляли два игрока сборной Украины по футболу. После этого у всех пришедших была возможность взять автограф и сфотографироваться с известными гостями.
Какова в настоящее время посещаемость 3ona51.com?
Порядка 6 тысяч посетителей в сутки, согласно статистике Google Analytics.
Можно ли говорить о портрете посетителя 3ona51.com? Вы говорите, что 3ona51.com - магазин для геймеров и энтузиастов. Кто эти люди?
На самом деле наш лозунг достаточно четко описывает нашу аудиторию :-)
Хотя эти две группы – геймеры и энтузиасты – достаточно разные, и по возрасту, и по предпочтениям. Геймеры – наши покупатели в возрасте начиная от 11-12 лет, которые проводят достаточно много времени за компьютерными играми, часто следят за киберспортивными баталиями, и пытаются, по возможности, экипироваться по последнему слову техники, конечно, с учетом финансовых возможностей их родителей. Энтузиасты – другая категория. Это люди постарше, 25-45 лет, которые активно интересуются компьютерной техникой и стараются поспевать за ее прогрессом. Есть и третья группа потребителей – люди, которые просто пытаются окружать себя наиболее качественными и престижными товарами – чего бы это ни касалось – от зубной пасты до компьютерной гарнитуры.
Можно ли говорить, что 3ona51.com - прибыльный проект? За счет чего?
На данный момент однозначно ответить на этот вопрос нельзя. У нас постоянно растет уровень продаж, но за счет больших стартовых инвестиций и достаточно высокого уровня постоянных накладных расходах, об однозначной прибыльности проекта говорить тяжело.
Можно ли узнать еще немного о ближайших планах 3ona51.com? Куда движется проект?
В коммерческой составляющей в планах значится расширение ассортимента новыми интересными категориями и позициями. С точки зрения развития онлайн-проекта – внедрение социальной составляющей, которая бы концентрировала на сайте нашу целевую аудиторию, позволяла им поддерживать постоянную коммуникацию.
Российский и украинский рынки товаров для гейминга и киберспорта во многом схожи. Понятно, что они имеют разный масштаб, но тенденции развития примерно одинаковы. Еще десять лет назад было дикостью представить себе, что мышка может стоить столько же, сколько материнская плата для компьютера. Но сегодня это нормальная ситуация: люди начинают ценить комфорт общения с компьютером. И такие вещи, как качественная компьютерная периферия, становятся все более важным элементом этого общения. И особенно важно это для геймеров - людей, проводящих за ПК внушительный объем времени. Поэтому развитие нишевой розницы, нацеленной на геймеров - это абсолютно логичное развитие процесса как на украинском, так и на российском рынке.
Когда и при каких обстоятельствах появился сайт 3ona51.com? Какие события поспособствовали решению создать 3ona51.com?
Дело в том, что первым был создан даже не сайт, а физически существующий магазин "Зона51", который создавался совместно с крупнейшим кибреспортивным клубом Европы – Киберареной.
По сути, магазин и клуб являют собой единый комплекс, где геймеры могут не только провести время, но и обеспечить себя всей необходимой экипировкой.
Родоначальником магазина стала украинская дистрибьюторская компания "Элетек", которая специализировалось (да и до сих пор специализируется) на дистрибуции нестандартных продуктов класса hi-end – как комплектующих, так и периферии.
Существовало осознание того, что нестандартный товар и продавать нужно особыми методами.
Именно развитие рынка высококлассных компьютерных продуктов и ставилось во главу угла при первоначальном обсуждении проекта.
В каком состоянии на момент появления 3ona51.com находился рунет с точки зрения наличия онлайн-магазинов для геймеров? Где в том время геймеры могли покупать компьютерные девайсы?
Не буду говорить обо всем рунете, но что касается его украинского сегмента [далее в своих ответах я тоже буду говорить именно об украинском интернете], то на момент появления нашего магазина существовал только один сайт, который специализировался на продаже продукции для геймеров. Это был хороший, достаточно грамотный проект – gamerhop.com.ua. Но его главной проблемой было то, что это был проект одного конкретно взятого энтузиаста, и он ни имел под собой серьезной финансовой и организационной поддержки. А в таких условиях тяжело развиваться.
Поэтому серьезной конкуренции в нише при запуске нашего проекта мы не ощущали.
Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе 3ona51.com?
Наверное, бессмысленно браться за какой-нибудь проект, если ты не уверен в его светлом будущем – это с одной стороны. С другой – мы старались не смотреть через розовые очки на его будущее и изначально понять все риски, которые угрожают его развитию.
Проект изначально планировался как серьезный и долгоиграющий. В первую очередь потому, что мы были уверены, что та ниша, которую мы занимаем, находится в зачаточном состоянии и у нее очень большой потенциал роста. А за счет первенства во времени мы получаем гандикап перед потенциальными конкурентами.
Существуют ли в интернете западные аналоги 3ona51.com (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе?
Открою маленькую тайну :-) Да, мы в какой-то степени ориентировались на геймерский проект. Только это проект связан не с розничной торговлей, а с производством продуктов для геймеров. Это небезызвестный бренд-производитель ноутбуков – Alinware. Но, уточнюсь, ориентировались мы очень отдаленно, нам просто была по духу их стилистика и концепция.
Как часто 3ona51.com менял дизайн?
Он его постоянно меняет. Наша опора в этом – наш талантливейший дизайнер, креативность которого, надеюсь, неисчерпаема. Во избежание происков конкурентов, я умолчу его имя :-)
Можете ли вы определить основные жизненные этапы 3ona51.com за прошедшее время (не в плане дизайна, а в плане редакторских изменений, расширения ассортимента товаров)? Какими шагами менялся проект?
Были, конечно, и изменение в ассортименте – мы его стремимся дополнять уникальными и интересными для рынка позициями. Но основные изменения касаются не этого. В подготовке, запуске и обеспечении работы магазина изначально практически не было людей, имеющих опыта работы в розничной торговле – прежде всего оффлайн-торговли. Поэтому нам приходилось набивать шишки самостоятельно и находить решение для многих новых для нас вопросов – организаторских, маркетинговых, логистических и многих других.
Могу сказать, что прежде всего магазин изменился с момент старта именно в плане сервиса. Добавились новые методы оплаты, доставки, появился новый инструментарий на сайте.
Может быть, с выбором названия домена (3ona51.com) связана какая-то интересная история? Рассматривались ли какие-то другие варианты названия магазина?
Интересной истории как таковой, наверное, нет. Очень долго мы не могли найти подходящего названия. Было понимание, что для необычного проекта нужно соответствующее название, но все никак не находился подходящий вариант. Пока в один прекрасный момент наш дизайнер, которого я упоминал выше, не предложил вариант "Зона51" - он всем участникам обсуждения с ходу понравился и на нем решили и остановиться.
Среди пользователей альтернативного название не существует, насколько я знаю. Разве что многие для сокращения упускают цифры в нашем названии :-)
Каким вам хотелось сделать проект?
По сути, каким мы хотели сделать проект, таким он у нас и получился.
Конечно, и было, и есть на данный момент множество планов и идей, которые хотелось бы реализовать, но все требует времени и подготовки, а операционная, сиюминутная работа иногда заставляет откладывать реализацию этих планов.
Каким образом в настоящее время вы позиционируете 3ona51.com?
Магазин "Зона51" позиционируется как уникальный проект, по крайней мере, на украинском рынке. И это не пустое бахвальство.
Наша первая особенность – оригинальный ассортимент, который мы постоянно модифицируем, акцентируясь в первую очередь на эксклюзивных для украинского рынка товарах. Вторая (а по важности, наверное, и первая) – мы не просто магазин, который утром открывает двери и продает товары с витрины. У нас есть множество инициатив, напрямую не связанных с торговым процессом – мы проводим и/или поддерживаем киберспортивные соревнования, мы занимаемся публикациями на геймерскую тематику на множестве популярных украинских ресурсов, совместно с партнерами проводим встречи поклонников с разработчиками игр и много другое. Да, с одной стороны - это форма рекламы для нас. Но с другой – мы занимаемся тем, чем либо брезгует, либо не считает нужным заниматься остальная украинская розница – мы самостоятельно пытаемся развивать рынок, на котором мы работаем.
Получал ли сайт 3ona51.com какие-то награды/премии?
Мне по крайней мере об этом не известно :-)
Но, честно говоря, такой задачи перед нами и не стоит. Как бы банально это не звучало, но наша главная награда – это наши довольные потребители. Увеличение их числа – вот главная наша задача.
Каким образом в интернете менялся интерес к геймерских девайсам, компьютерным новинкам? Может быть, были периоды, когда вы чувствовали повышенный интерес (или спад) к вашей теме?
В Украине во многом это связано с успехами отечественных киберспортсменов. И благо, им есть чем похвастаться. Украинская команда Natus Vincere в последние годы занимает ведущие позиции во многих киберспортивных дисциплинах. И, конечно же, их поклонники обращают внимание на их экипировку и пытается тянуться за ними в этом плане. Кроме того, один из представляемых нами брендов – компания SteelSeries, заключила с Na’Vi спонсорский контракт и запустила в производство несколько забрендированных в командные цвета девайсов. Могу с уверенностью заявить – они пользуются более чем повышенным спросом.
Достаточно ли сейчас сайтов, где можно купить какой-то геймерский девайс? Что из себя сейчас представляет сегодняшний интернет в сегменте "товары для геймеров"? Какие позиции на этом рынке занимает 3ona51.com? Как складываются ваши взаимоотношения с конкурентами?
Проект Зона51 создавался во многом как образцово-показательный проект для нишевой розницы. Со времени нашего старта в Украине толком не появилось какого-нибудь проекта, который бы можно было назвать нашим прямым конкурентом.
Другое дело – продукция, которая является основой нашего ассортимента. А тут мы достигли своей цели – все больше крупных интернет-супермаркетов выделяют в своей структуре отдельное место под товары для гейминга. Это, кстати, касается и реальных магазинов.
Своей деятельностью мы привлекли к этому рынку многих крупных розничных игроков. А для нашей материнской компании-дистрибьютора это и являлось одной из целью – дать понять, что это интересные продукты, которые имеют обширную аудиторию.
Сколько человек работают над поддержкой 3ona51.com?
Непосредственно над сайтом работают не больше четырех человек. Другое дело – наши магазины, которых уже три. Там, конечно, задействовано больше персонала.
Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь?
В плане работы с сайтом, надеюсь, у пользователей возникает минимум трудностей. Мы старались сделать пользовательский интерфейс максимально удобным и понятным. Впрочем, над этим мы продолжаем работать.
Каким образом 3ona51.com пополняется товарами для продажи? Каким образом формируется ваша товарная витрина? Как вы определяете, будет ли какой-то девайс выставляться у вас на продажу?
Основной источник товаров – наша материнская компания "Элетек", которая является дистрибьютором ведущих брендов, производящих товары для гейминга – Razer, SteelSeries.
Есть определенные позиции, которые привозятся в страну исключительно для продажи в магазинах "Зона51" - таким образом мы обеспечиваем определенную уникальность ассортимента.
Каким образом формируется пул компаний-партнеров 3ona51.com? На каких условиях обычно происходит сотрудничество?
Как правило, инициаторами являемся мы. По сути, у нас два вида партнеров – хозяйственные – компании, у которых мы приобретаем товар, и информационные – ресурсы, с которыми мы сотрудничаем на основе размещения рекламы, информационных материалов, проведения совместных событий.
Но бывают случаи, когда первыми обращаются к нам – как правило, это происходит на уровне вендоров, которые видят заинтересованность в размещении своего товара в наших магазинах.
Каким образом 3ona51.com наполняется информационным контентом (новостная лента, статьи)?
У нас есть три информационных раздела. Новости – это все, что касается жизнедеятельности магазина – новые акции, информация о мероприятиях, отчет о них же, информация о поступлении нового товара.
Обзоры – материалы сторонних ресурсов о товарах, которые продаются в наших магазинах.
И блог – сюда помещаются материалы на разные тематики, вплоть до видеороликов. В блог попадает только уникальный контент, созданный нашими сотрудниками либо по нашему заказу.
Сталкивается ли 3ona51.com с фактами воровства вашего контента? Пытаетесь ли вы с этим как-то бороться?
Сталкиваемся, но бороться не пытаемся :-)
Во-первых, в наших реалиях это, как правило, бессмысленно, а во-вторых, зачастую это нам на руку :-)
К каким товарам, вопросам или темам на 3ona51.com чувствуется повышенный интерес?
Наиболее высокий интерес проявляется к игровой периферии, и это естественно, так как именно эту категорию товаров мы и сами позиционируем как костяк ассортимента.
Можно ли говорить, что на 3ona51.com сформировано сильное сообщество геймеров? Нет ли у вас планов по созданию на 3ona51.com интерактивного раздела - например, форума?
Не могу сказать, что на данный момент на сайте создано сильное геймерское сообщество. То есть, есть постоянная аудитория геймеров, но нет пока что живого и активного общения на ресурсе.
И, конечно, это наша недоработка. Один из ближайших приоритетов – создать на сайте площадку, которая как раз концентрировала активную и желающую делиться мнениями и информацией аудиторию. Возможно, это будет реализовано в виде форума, а, возможно, в каком-то другом виде.
Каковы отзывы ваших посетителей?
Отзывов и о товарах, и о уровне нашей работы достаточно много. К сожалению, они не всегда позитивны. Но негативный отзыв, как не неприятно было бы нам с ним знакомиться, для нас полезнее позитивного. Ведь он указывает нам на наши ошибки и недоработки. И мы честно пытаемся делать выводы из каждой жалобы и не наступать дважды на одни и те грабли.
Не всегда это получается, но старание присутствует :-)
Есть ли у СМИ интерес к 3ona51.com? Как часто они обращаются к вам за экспертными комментариями, разъяснениями?
Как правило, такой интерес проявляется при проведении нами каких-то открытых мероприятий. Однажды, когда в Киберарене проходил финал европейского киберспортивного чемпионата Intel, в магазине три дня базировалась немецкая съемочная группа канала Eurosport. В благодарность за гостеприимство они даже сделали 30-секундный ролик о магазине и показали его европейским пользователям. Толку от этой рекламы для нас было немного, но все же приятно.
Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется 3ona51.com?
Методов рекламной деятельности используем множество: от стандартной контекстной рекламы и размещения позиций на прайсовых генераторах до проведения оффлайн-мероприятий для своих потребителей.
Буквально на днях организовали в нашем новом магазине виртуальный футбольный матч, где командами управляли два игрока сборной Украины по футболу. После этого у всех пришедших была возможность взять автограф и сфотографироваться с известными гостями.
Какова в настоящее время посещаемость 3ona51.com?
Порядка 6 тысяч посетителей в сутки, согласно статистике Google Analytics.
Можно ли говорить о портрете посетителя 3ona51.com? Вы говорите, что 3ona51.com - магазин для геймеров и энтузиастов. Кто эти люди?
На самом деле наш лозунг достаточно четко описывает нашу аудиторию :-)
Хотя эти две группы – геймеры и энтузиасты – достаточно разные, и по возрасту, и по предпочтениям. Геймеры – наши покупатели в возрасте начиная от 11-12 лет, которые проводят достаточно много времени за компьютерными играми, часто следят за киберспортивными баталиями, и пытаются, по возможности, экипироваться по последнему слову техники, конечно, с учетом финансовых возможностей их родителей. Энтузиасты – другая категория. Это люди постарше, 25-45 лет, которые активно интересуются компьютерной техникой и стараются поспевать за ее прогрессом. Есть и третья группа потребителей – люди, которые просто пытаются окружать себя наиболее качественными и престижными товарами – чего бы это ни касалось – от зубной пасты до компьютерной гарнитуры.
Можно ли говорить, что 3ona51.com - прибыльный проект? За счет чего?
На данный момент однозначно ответить на этот вопрос нельзя. У нас постоянно растет уровень продаж, но за счет больших стартовых инвестиций и достаточно высокого уровня постоянных накладных расходах, об однозначной прибыльности проекта говорить тяжело.
Можно ли узнать еще немного о ближайших планах 3ona51.com? Куда движется проект?
В коммерческой составляющей в планах значится расширение ассортимента новыми интересными категориями и позициями. С точки зрения развития онлайн-проекта – внедрение социальной составляющей, которая бы концентрировала на сайте нашу целевую аудиторию, позволяла им поддерживать постоянную коммуникацию.
Добавить отзыв
Другие материалы в разделе каталога "Игры"
wowlol.ru: сборник шуток, цитат и приколов из игры World of Warcraft // 10.03.2011
VseProPoker.ru: самоучитель по покеру // 10.09.2010
GamesLife.ru: все самое интересное о компьютерных играх // 14.10.2009
Poker.ru: даем возможность научиться играть в покер // 06.05.2009
dtf.ru: мы объединяем участников индустрии компьютерных и видеоигр // 14.12.2006