Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
14.10.2009
GamesLife.ru: все самое интересное о компьютерных играх
(просмотров: 44746)
Новости GamesLife.ru
Беседа с главным редактором GamesLife.ru Максимом Самойленко состоялась 13 октября 2009 года.
В каком состоянии на момент появления GamesLife.ru находился рунет с точки зрения наличия сайтов по компьютерным играм? Ощущали ли вы, что рунет нуждается в таком проекте? Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе GamesLife.ru?
Вопрос, наверное, не ко мне: я являюсь главным редактором GamesLife.ru с весны 2009 года, до этого за его развитие отвечали другие люди.
Впрочем, ситуация с качественной игровой интернет-журналистикой была печальной не только несколько лет назад, когда сайт запускался, но и не сказать, что радует сегодня. Те игровые сайты, которые есть, либо предоставляют контент, который местами совершенно невозможно воспринимать из-за вопиющего дилетантизма его создателей, либо портят зрение ужасным дизайном.
Даже если вы посмотрите на ведущие игровые сайты рунета, а потом сравните их с западными проектами, вы без труда заметите разницу в уровнях качества.
Впрочем, в начале года GamesLife.ru был фактически перезапущен. Мы сохранили все то хорошее, что было на сайте ранее – в частности, обширную базу игровых файлов, - но многое переделали с нуля.
GamesLife.ru отныне может похвастаться хорошим, удобным дизайном – до нужного контента теперь не придется продираться сквозь миллионы страниц. На сайте стали публиковаться опытные авторы, известные многим читателям по своим работам для лучших игровых изданий России. У нас появилось свое эксклюзивное видео – очень востребованный нынче формат. Открылись авторские блоги. В общем, вы сами можете оценить те изменения, которые уже произошли и происходят на GamesLife.
Отмечу, что сайт по-прежнему далек от того, каким я хотел бы его видеть. Совсем скоро мы обновим дизайн и весьма значительно расширим функционал, улучшим интерфейс. На сайте будут появляться новые блоги и рубрики.
Существуют ли в интернете западные аналоги GamesLife.ru (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе?
Безусловно, мы обращаем внимание на многие удачные находки наших западных коллег. Я, например, очень люблю сайт Eurogamer.net за его строгий и удобный дизайн, безупречного качества тексты, рубрикацию.
Мы также внимательно следим за тем, как развивается крупный портал IGN.com – и не только следим, но и сотрудничаем с ним. Как и наш партнерский сайт kanobu.ru, gameslife.ru обладает правами на публикацию переводных статей и видеоматериалов, предоставляемых нам IGN – это позволяет нам рассказывать читателям о свежих играх значительно оперативнее, чем это делают прочие наши российские коллеги. Ведь рецензии на западные игры чаще всего появляются на IGN быстрее, чем отечественные игровые издатели отправляют ревью-копии этих игр прессе.
Вообще, я вижу GamesLife.ru в некотором роде сайтом классического, даже консервативного формата. Мы не стремимся вводить, например, элементы социальной сети или многочисленные немодерируемые читательские блоги. GamesLife.ru развивается как сайт, где акцент ставится на качественные тексты и видеоматериалы, эксклюзивный контент, обширную базу файлов.
Мы делаем сайт тем местом в Сети, где смогут найти все нужное как те люди, которые не могут прожить без игр и дня, так и пользователи, интересующиеся играми постольку-поскольку.
Каким образом вы сейчас позиционируете GamesLife.ru (не с точки зрения достижений, а с точки зрения редакционной политики, формата выпуска)?
Уверен, что в России есть большое число людей, которые давно интересуются играми, но не читают бумажную профильную прессу. На то есть многие причины: может не удовлетворять ни качество этой прессы (к сожалению, некоторые наши издания читать довольно скучно), ни сам формат. Ведь не всем хочется платить каждый месяц за большой и неудобный журнал, желая лишь почитать последние новости или пару рецензий на топовые игры. Такие люди все активнее используют интернет, и именно этих людей мы считаем солидной частью нашей целевой аудитории.
Мы даем им то, что может дать любой игровой журнал, только лучше: новости у нас ежедневные, тексты насыщены эксклюзивными подробностями (в том числе и от западных партнеров), видеорецензии – высшего качества, озвученные квалифицированными дикторами. Я считаю, что раньше люди, искавшие журнальный уровень качества материалов в интернете, не могли это качество здесь получить. Теперь для этих людей очень старается команда GamesLife.ru.
Какие задачи и цели стоят перед администрацией GamesLife.ru?
Вполне определенные: не только удерживать уже занятые высокие позиции (GamesLife.ru уже сегодня входит в десятку крупнейших игровых сайтов страны), но и активно развиваться, наращивать аудиторию, предлагать первосортный контент. Стремимся, в общем, к самым вершинам.
Сколько человек работают над поддержкой и развитием GamesLife.ru?
Точную цифру не скажу, но это больше двадцати человек. Большинство являются штатными сотрудниками редакции, остальные – аутсорсеры и внештатные авторы.
Компьютерные игры - традиционно востребованная тема у рунетчиков. Можете ли вы как специалист прокомментировать динамику роста интереса к компьютерным играм среди россиян? Например, с учетом "вклада" flash-игр, развития онлайн-игр.
Причины роста, на самом деле, одинаковые как для России, так и для всего остального мира. Все очень просто: электронные развлечения - безумно перспективный медиа-формат, который позволяет людям переживать совершенно уникальный опыт. Если мы говорим о хардкорных играх, то это же так здорово: взять в руки воображаемый АК-47 и пойти расстреливать террористов! Когда мы смотрим экшен в кино, мы можем только сопереживать происходящему на экране; в играх же нам дают возможность принимать решения. А сегодня, когда технологии достигли весьма высокого уровня, некоторые игры (например, Call of Duty: Modern Warfare) так и вовсе выглядят и чувствуются круче, чем большая часть кинофильмов соответствующего жанра. Некоторые разработчики игр используют сочетание интерактивности и эмоциональной составляющей игр сполна: поиграйте, например, в Deus Ex, Bioshock или Grand Theft Auto 4, и вы поймете, почему весь мир сходит с ума по этому виду медиа. Дать человеку возможность не только восхищаться, пугаться, злиться, сопереживать, но и участвовать, принимать важные (порой даже в эмоциональном плане) решения – вот то, чем отличаются наиболее зрелые видеоигры, и это то, чего не может предложить вам ни один другой формат.
Есть и другие важнейшие причины. Игры – это великолепный инструмент социализации. Неспроста мы наблюдаем синхронный рост популярности онлайновых игр и социальных сетей. Интересно воевать, строить, исследовать виртуальный мир, но еще интереснее делать это не в одиночку, а с другими людьми. Посмотрите на World of Warcraft, крупнейшую онлайновую игру современности. Число ее подписчиков составляет более 11 миллионов человек – это больше, чем население некоторых европейских стран. Вдумайтесь! Онлайн-игры становятся неотъемлемым элементом жизни для многих молодых, активных, образованных людей, которые знакомятся в виртуальном мире, а потом продолжают общение в мире нашем, настоящем.
Ну и, конечно, игровая индустрия обращает внимание не только на тех, кто любит проводить долгие часы в вымышленных мирах, но и на людей, для которых игры – это отличное времяпрепровождение во время обеда. Казуальные игры – постоянно растущий рынок, который, на самом деле, уже серьезно теснит рынок игр "хардкорных". Шахматы, "шарики", игры про молочников, логические паззлы – аудиторией таких простых, но весьма увлекательных игр уже сейчас являются десятки миллионов людей по всему миру.
В общем, последние несколько десятилетий мир медленно, но верно покоряется новому медиа-формату. Россия – не исключение.
Достаточно ли сейчас в рунете сайтов и информации по компьютерным играм? Что из себя сейчас представляет сегмент игрового рунета? Есть ли у существующих сайтов какие-то общие недостатки, минусы? Каковы перспективы игровых сайтов?
Информации – в принципе достаточно, а вот с методами ее преподнесения не все гладко. Если вы посмотрите даже на самые популярные игровые сайты России, лидирующие по посещаемости, то вы увидите, что качество материалов оставляет желать лучшего. На то есть две причины.
Во-первых, такова специфика отечественного игрового рунета: подавляющее большинство посетителей профильных сайтов идут за патчами и демо-версиями, а не за рецензиями, эксклюзивными материалами, авторскими мнениями. В России по-прежнему очень распространено пиратство; зачем среднестатистическому 13-летнему школьнику рецензия на игру (даже опубликованная в день появления игры в продаже), если он уже неделю назад скачал эту игру из торрентов? Я не утверждаю, конечно, что на западе пиратов нет вовсе, но уровень социализации тамошних геймеров не в пример выше. Соответственно, редакторы российских игровых сайтов, понимая, что происходит, делают ставку не на рецензии и превью, а на архив файлов.
Вторая причина вытекает из первой: не имея острой потребности в качественных материалах, редакторы отечественных игровых сайтов не считают нужным сотрудничать с по-настоящему профессиональными авторами. Опять же, посмотрите на запад. Скажем, подавляющее большинство авторов британского PC Gamer давным-давно сотрудничают с онлайн-изданиями: достаточно вспомнить Eurogamer.net или RockPaperShotgun.com. А теперь посмотрите на Россию. Лишь единицы авторов, имеющих за плечами большой опыт публикаций в ведущих игровых журналах России, востребованы в интернете. О каком качестве здесь можно говорить?
Я не думаю, что ситуация радикально изменится, по крайней мере в ближайшее время. Для того, чтобы менталитет отечественных игроков поменялся и они начали больше ценить информацию, должно пройти достаточно много времени.
В чем заключаются преимущества GamesLife.ru, каковы сильные стороны вашего проекта?
Могу перечислить тезисно. Качественный текстовый и видео-контент, в том числе от наших партнеров, IGN.com. Профессиональные авторы. Интересные блоги. Нетрадиционная рубрикация. Приятный и удобный дизайн. Обширная база файлов по популярным играм.
Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Как работать с GamesLife.ru наиболее эффективно?
Я бы посоветовал потерпеть, когда сайт запустится полностью, с полноценным функционалом и обновленным дизайном – это случится к зиме 2009 года.
Но уже сейчас у нас есть то, чего нет больше нигде – о сильных сторонах GamesLife.ru я уже говорил ранее. Обратите внимание на наши блоги, наши рецензии и превью. Наш сайт не расчитан на тех, кто живет играми 24 часа в сутки – на мой взгляд, это немного неправильное и асоциальное поведение. Однако если вы хотите узнать об играх самое интересное, ознакомиться с мнениями уважаемых журналистов об этих играх, тогда заходите к нам ежедневно, и вы, надеюсь, узнаете все, что вам нужно знать.
Каким образом пополняется контентная составляющая GamesLife.ru? Каким требованиям должны отвечать материалы для публикации? Какие игровые темы вы стараетесь освещать, а какие – нет?
Ну, с требованиями все просто – материалы должны быть качественными и интересными. На GamesLife.ru (по крайней мере, при мне на должности главного редактора) никогда не появятся статьи, написанные на неграмотном русском языке. У нас никогда не будет так называемых рецензий, сделанных по шаблону "графика – звук – геймплей - рейтинг". У нас не будет "объективных" рецензий. Нужно понимать, что рецензия – это по определению субъективный жанр, это личный взгляд рецензента на объект рецензирования, тут по определению не может быть объективности.
Еще важный момент – вы можете нам доверять. Репутация и самоуважение GamesLife.ru базируется на том, что мы не торгуем своим мнением. Никто и никогда не сможет повлиять на наше мнение касательно той или иной игры, на игровые рейтинги. Мы не берем рекламу в обмен на обещания поставить игре от того или иного издателя ту или иную оценку. Мы не публикуем "джинсу" и не ставим новости, которые не интересны никому, кроме рекламодателей или издателей.
Что касается тематики, то тут все просто. Мы стремимся освещать преимущественно игры, выходящие на платформе PC, при этом не являющиеся сугубо онлайновыми. Это не значит, что мы полностью закрываем глаза на консольные разработки или массивно-многопользовательские игры, мы просто не уделяем им столько же внимания, сколько классическим, синглплеерным играм.
Каким образом вы подбираете команду блоггеров на GamesLife.ru?
Есть два способа стать нашим блоггером. Первый способ – если вы известная в игровой индустрии личность, интересный человек, который может здорово, захватывающе рассказывать об играх и всем, что с ними связано. К сожалению, таких спикеров, личностей в нашей индустрии катастрофически мало, и это одна из проблем. Не сказать, что на западе таких людей очень много, но их однозначно больше, чем в России.
Второй способ – предложить интересную тему, на которую вы можете регулярно интересно писать. Собственно, сейчас наши блоги как раз функционируют по этому принципу: у каждого автора своя тема, о которой он рассказывает. Татьяна Щелкунова специализируется на квестах и адвенчурах, Петр Сальников обозревает игровую прессу, Петр Кунарев ведет "военно-исторический уголок", Александр Васнев рассказывает о спортивных играх, и т.д.
Как хорошо у GamesLife.ru налажен контакт с компаниями из игровой индустрии? С какими участниками этого рынка вам хотелось бы наладить/расширить сотрудничество?
Контакт настолько тесный, насколько это необходимо для плодотворного сотрудничества. Издатели предоставляют игры на рецензии, мы регулярно организуем разного рода конкурсы и акции.
К сожалению, российские издатели до сих пор воспринимают онлайн-прессу не столь серьезно, как хотелось бы; например, крупнейшие западные сайты регулярно публикуют рецензии на игры в день появления этих игр на прилавках, в то время как наши паблишеры считают приемлемым дать игру на рецензию, когда та уже продается в магазинах.
Конечно, есть издатели, которые всячески способствуют оперативной и качественной работе, но так бывает, увы, не всегда. Причем складывается ощущение, что редакторов большинства игровых сайтов такая ситуация устраивает: для них нет ничего зазорного в том, чтобы опубликовать рецензию на игру спустя две недели после релиза или же опубликовать ее одновременно с релизом, но на основе нелегально скачанной из интернета версии. Люди, кажется, даже не возмущаются такому положению дел.
Впрочем, в будущем ситуация непременно будет меняться к лучшему. Хотите вы этого или нет, нравится вам это или нет, но интернет – самый удобный способ подачи информации. Причем, что занятно, финансовый кризис так сильно ударил по бумажным журналам, что издатели стали уделять онлайну больше внимания.
На GamesLife.ru работают форум, блоги. Можно ли говорить, что на GamesLife.ru собрано сильное и активное сообщество любителей компьютерных игр? Это дает какие-то преимущества, дополнительные возможности?
Пока, к сожалению, нельзя. На тот момент, когда я принялся за работу на сайте, форум GamesLife.ru был, по сути, мертвым – его толком никто не модерировал, сообщения появлялись редко, имелся спам. В результате было принято решение закрыть старый форум и открыть новый, на площадке нашего партнерского сайта kanobu.ru. И внешне, и в плане удобства новый форум не сравнить со старым – это небо и земля.
Однако говорить о том, что у нас созданы все условия для роста активного сообщества игроков, пока нельзя. Помимо форума есть множество разных способов развития так называемой "социалки" - это и система логинов, и пользовательские комментарии. Системы логинов на нынешнем сайте пока нет, но уже совсем скоро, после редизайна, она появится. Интерфейс оставления комментариев, который сегодня не совсем удобен, будет совершенно другим. И только тогда, когда все эти элементы будут полностью готовы, мы примемся за полноценное расширение нашего коммьюнити.
Что касается преимуществ активного коммьюнити, то, безусловно, их много. Когда у сайта большое количество читателей, активных пользователей, те же издатели лучше понимают, что в лице редакции сайта общаются с большой аудиторией, потенциальными покупателями их продукции. Это, конечно, облегчает решение многих вопросов.
Можете ли вы определить, к каким разделам, темам и вопросам на GamesLife.ru существует наибольший интерес среди посетителей?
Определить, безусловно, могу, для этого у нас есть внутренняя статистика. Могу сказать, что особенный интерес у читателей по традиции вызывают файлы (демо-версии, патчи), читы и коды к играм, материалы (прохождения, руководства) по крупным играм, новости. Но с каждым днем растет количество людей, приходящих на GamesLife.ru за рецензиями и видео.
Сталкивается ли GamesLife.ru с проблемой воровства контента? Как вы с этим боретесь?
К сожалению, сталкивается. Иногда наглость воров просто вводит в ступор. Не так давно в интернете потешались над одним украинским сайтом, который без зазрения совести воровал статьи с крупнейших русскоязычных сайтов об играх, включая и GamesLife.ru. Коллективное негодование редакций, попавших под удар, привело к тому, что сайт просто закрыли. Кроме того, находились какие-то сайты, которые воровали у нас новости – приходилось жестко разговаривать с людьми, ответственными за такие фокусы. Или вот буквально на днях на страницах одной недавно появившейся социальной сети появилось сразу три материала, целиком взятых с GamesLife.ru, скомпонованных в один. Автор этого copy-paste, конечно, указал источник, откуда взял тексты, но письменного разрешения на воспроизведение наших материалов я не давал, так что пришлось выходить на связь с редакцией и требовать убрать не принадлежащий им контент.
Конечно, такие вещи расстраивают, но, с другой стороны, если бы у нас были плохие, неинтересные тексты, никто бы их не воровал. Так что это, если говорить со смехом, признание наших успехов.
Можно ли говорить о портрете посетителя GamesLife.ru? Меняется ли его портрет со временем?
О портрете среднестатистического читателя сайта говорить достаточно сложно. Нас читают как школьники средних классов, так и студенты или даже люди, которым глубоко за 30. В среднем, если человек является регулярным посетителем GamesLife.ru, то ему почти наверняка больше 20 лет, он мужчина, помимо игр он увлекается прослушиванием музыки (меломанов, согласно нашему исследованию, на удивление очень много), просмотром кинофильмов. Возможно, он активно занимается или интересуется спортом. Высока вероятность, что у читателя сайта есть игровая приставка и он часто пользуется своим мобильным телефоном для навигации в интернете.
Вообще, говорить о динамике изменения аудитории я пока не стал бы – чтобы рассуждать о какой-то эволюции, нужно подождать.
Участвует ли GamesLife.ru в каких-то отраслевых оффлайн-мероприятиях (семинары, курсы, конференции и т.д.)?
Нет, мы же не индустриальный сайт типа dtf.ru, сделанный для участников игровой индустрии. Хотя индустриальные темы в своих материалах затрагиваем регулярно.
Устраивает ли администрация GamesLife.ru оффлайн-встречи для посетителей сайта?
Именно в случае с GamesLife.ru такого пока (за время моей работы на сайте) не проводилось, но такая практика есть у наших партнерских сайтов, так что я думаю, что в будущем это будет происходить.
Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется сайт GamesLife.ru?
Каких-либо особенных денег на рекламу сайта мы не тратим. Та аудитория, которая у нас уже есть, которая сложилась за прошлые годы, позволяет нам обходиться без этого.
Другое дело, что есть задача конвертации неактивной, непостоянной аудитории, которой на сайте много, в так называемое "ядро". Важно, чтобы человек, который раньше приходил на сайт за патчем или демо-версией, теперь обращал внимание на то, что помимо патчей у нас отныне есть и качественные видеорецензии, и блоги, и интересные статьи. Так что можно сказать, что свой контент мы рекламируем на своем же собственном сайте. И, безусловно, не собираемся останавливаться на достигнутом.
Впрочем, внешняя реклама тоже есть. Я стараюсь, чтобы материалы о свежих играх, информация об акциях и конкурсах отражалась на официальных сайтах издателей или игр, о которых идет речь. На грядущую выставку "Игромир" у нас тоже есть планы, но позвольте о них пока не распространяться.
Какова в настоящее время посещаемость GamesLife.ru?
Вы без труда можете посмотреть эту статистику в разделе "Реклама на сайте". На сегодняшний день это около 1,5 миллиона человек в месяц, более 2,5 миллионов просмотров страниц ежемесячно.
Получал ли сайт GamesLife.ru какие-то награды/премии?
За последний год – нет, о предыдущем периоде говорить не могу. Повторюсь, сайт пока не на 100% готов, поэтому громко мы о себе не заявляли. Самая ценная награда – это всегда признание со стороны аудитории.
Каковы отзывы посетителей GamesLife.ru о проекте? Есть ли какие-то
моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие GamesLife.ru?
Отзывов очень много, кому-то не нравится одно, кому-то – другое. Аудитория у нас (да и вообще в интернете, не только у нас) весьма консервативная. Помню, когда мы весной запустили новый дизайн, который гораздо приятнее и удобнее того, что было раньше, нашлись люди, которым он не понравился. Им подавай ту серость, что была в прошлом.
Наибольший отклик у аудитории обычно вызывают рецензии на игры или какие-либо обзорные материалы. Я специально подбираю авторов, чья точка зрения на игры оригинальна, заставляет дискутировать – так что неоднократно разворачивались споры.
Безусловно, желания посетителей сайта учитываются. Хотя они порой бывают противоположными – одни говорят, например, что им не нужна возможность скачивать видеорецензии в хорошем качестве, а другие без этого жить не могут. Однако общая концепция развития сайта, рубрикация, тональность и стилистика материалов, безусловно, определяется редакцией и только редакцией. Я могу сказать, что в целом GamesLife.ru – это игровой сайт, каким я его вижу; сейчас это касается в большей степени материалов, вскоре это также будет применимо и к дизайну.
Можно ли говорить, что GamesLife.ru - прибыльный проект? За счет чего?
Я не готов рассуждать о финансовой стороне вопроса, потому что я ей попросту не занимаюсь; это не работа главного редактора.
Зарабатывает сайт на рекламе – причем далеко не только игровой. У нас рекламируются и автомобили, и компьютерная техника – все, что может быть интересно активным молодым людям. Конечно, финансовый кризис ударил по рынку рекламы довольно сильно, но в какой-то мере он даже помог нам: реклама стала активнее перемещаться в интернет; стали меньше вкладывать деньги в рекламу в журналах.
В достаточно отдаленном будущем мы подумаем над тем, чтобы ввести сервисы платной подписки. Но до этого еще далеко, так что и распространяться на эту тему я пока не буду.
Можно ли узнать еще немного о ближайших планах GamesLife.ru? Куда движется проект? Каким вы видите GamesLife.ru через 2-3 года?
Самая главная цель сейчас – закончить процесс перевода сайта на новый движок и новый дизайн. Это довольно долгий процесс, который длится уже не один месяц, и до конца года мы, по сути, будем отлаживать те новые возможности, которые у нас появятся.
Далее – увеличение темпов публикации и расширение видов публикуемого контента. Уже сейчас мы думаем над новыми интересными рубриками, видеопередачами, сервисами. Я уже говорил о проблеме конвертации "мимопроходящей" аудитории в активное "ядро" - уверен, что с переходом сайта на новый движок и, в частности, с появлением возможности регистрироваться на сайте темпы этого процесса увеличатся.
Разумеется, мы будем увеличивать и развивать нашу базу игр, наш функционал, дорабатывать дизайн, вводить новые возможности.
В итоге хочется сделать сайт, подобного которому в отечественном интернете не будет. Сайт, который делает ставку и на обширную базу игр, и на первоклассного качества текстовый и видео-контент, и на интересные блоги и конференции. Сайт, на котором любой человек, интересующийся играми, найдет что-то ему интересное. Нужны патчи и чит-коды? Пожалуйста. Необходимо ознакомиться с рецензией на игру перед тем, как покупать ее в магазине? Добро пожаловать. Интересно мнение блоггера о том или ином вопросе? Нет проблем.
Уверен, что эта цель достижима.
Добавить отзыв
Другие материалы в разделе каталога "Игры"
3ona51.com: товары для геймеров + киберспортивные инициативы // 18.11.2011
wowlol.ru: сборник шуток, цитат и приколов из игры World of Warcraft // 10.03.2011
VseProPoker.ru: самоучитель по покеру // 10.09.2010
Poker.ru: даем возможность научиться играть в покер // 06.05.2009
dtf.ru: мы объединяем участников индустрии компьютерных и видеоигр // 14.12.2006