Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
10.03.2011
wowlol.ru: сборник шуток, цитат и приколов из игры World of Warcraft
(просмотров: 222043)
Новости wowlol.ru
Беседа с владельцем проекта wowlol.ru Вадимом состоялась 9 марта 2011 года.
Когда и при каких обстоятельствах появился проект wowlol.ru? Кто участвовал в создании wowlol.ru?
Домен wowlol.ru был куплен 29 января 2009 года, сам проект начал развиваться через пару месяцев после покупки домена.
Идея проекта появилась еще в 2008 году, но тогда ни времени, ни желания заниматься проектом не было.
Чуть позже был найден движок сайта, после кардинального изменения функционала, доработки структуры и функций проект начал свою жизнь.
В создании по началу участвовал один человек - я. Чуть позже присоединился переводчик комиксов для раздела - "МК", этот человек в последствии стал вторым администратором сайта и по сей день им остается.
Какими шагами менялся проект wowlol.ru? В чем заключаются ключевые отличия wowlol.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?
Со времен запуска сайта произошла масса глобальных изменений, включая реструктуризацию функционала, две смены дизайна, расширение разделов, открытие форума и т.п.
Ключевым отличием я бы назвал смену общей концепции сайта, т.к. сначала это был "цитатник World of Warcraft", содержащий только текстовые цитаты из игры, в дальнейшем проект стал "Сборником юмора World of Warcraft", который включает в себя картинки, мувики, комиксы, новости, конкурсы и массу других разделов/фишек/плюшек для пользователей.
Можно ли оценить "вклад" проекта bash.org.ru в жизнь wowlol.ru? Речь идет о структуре и формате. Сильна ли была оглядка на bash.org.ru, на успешные ходы Башорга?
Суть нашего проекта не заключалась в создании Баша на тему игры World of Warcraft изначально. Я стремился сделать интересный, уникальный проект, не имеющий аналогов. Оглядка на Баш была в двух моментах - написание faq и возможность комментирования материалов.
Общая структура на данный момент кардинально отличается от Баша, несмотря на схожесть некоторых функций.
В каком состоянии на момент появления wowlol.ru находился рунет с точки зрения наличия информации о World of Warcraft? Видели ли вы, что ниша юмора в World of Warcraft свободна? Были ли вы уверены в успехе wowlol.ru?
Ниша была свободна. Точнее, были два ресурса, в "полузачаточном" состоянии - один был цитатником wow с посещаемостью 20 колек в сутки и с баном в Яндексе, другой был игровым сайтом юмора на тему mmo игр. К слову, оба этих сайта существуют и по сей день, но результатов и развития не имеют.
В каком состоянии находился рунет относительно wowlol.ru - этого я сказать не смогу, но поначалу мне приходилось кропотливо выискивать по всему рунету картинки и приколы из игры, чтобы в дальнейшем опубликовать их на сайте. Эти времена прошли после получения начального уровня посещаемости.
В успехе уверен не был, т.к. не было ни бизнес-плана, ни денег на развитие, ни инвестиций, ни хороших знаний в продвижении крупных ресурсов.
Можно ли про какой-то зарубежный сайт о World of Warcraft сказать, что wowlol.ru стремился или стремится быть на него быть похожим? Может быть, есть какой-то мировой авторитетный юмористический WOW-проект, который вы используете в качестве ориентира?
Нет, такого ресурса нет. Есть зарубежный сайт, построенный на аналогии с Башем, но в сфере игры. Авторитетным его назвать нельзя, материалов там маловато, публикация материалов 1-2 раза в день (на вовлоле - от 10 материалов в день), единственное - этот ресурс появился на год раньше чем вовлол, но на момент создания вовлола я не знал, что такой ресурс вообще существует.
Может быть, с выбором названия домена (wowlol) связана какая-то интересная история? Рассматривались ли какие-то другие варианты названия сайта?
Нет, все произошло спонтанно. Wow - world of warcraft, Lol - laughing out loud.
Другие варианты не рассматривались, но сейчас они рассматриваются киберсквоттерами, в том числе и зарубежными.
Есть ли среди ваших читателей какое-то альтернативное название (сокращение, прозвище) сайта?
Возможно, и есть, но я о нем не знаю. Ресурс все знают как "вовлол".
Сколько человек работают над поддержкой wowlol.ru?
Трое: я, МК и "лёня имба кодер". Я - владелец, МК - "генеральный директор", если можно так сказать, Лёня - человек, который в команде сайта не состоит, но в случае косяков/неполадок/усовершенствований приходит и все исправляет/дорабатывает.
Получал ли сайт wowlol.ru какие-то награды/премии?
Нет, увы. Дело в том, что наши 30 000 читателей (в сутки) - это слишком малый объем аудитории для достижения премий/наград. Да и формат сайта построен таким образом, что 90% аудитории - это игроки, которые не будут голосовать за сайт на других сайтах.
Чувствуете ли вы, что со временем в рунете увеличивается интерес к World of Warcraft?
Напротив, я в последнее время чувствую, что интерес падает... Многие мои друзья перестают играть в эту игру, да и опрос показал, что интерес к игре постепенно тухнет.
Думаю, господа из Blizzard ent. найдут выход, т.к. это их первоочередная проблема.
С чем это связано? Мне кажется, что основное поколение игроков (18-24 лет) уже выходит из "играбельного возраста", а новое поколение в игру не приходит (или приходит, но менее интенсивно).
Достаточно ли сейчас в рунете сайтов (и информации вообще) для человека, интересующегося World of Warcraft? Что из себя представляет сегодняшний WOW-рунет?
Сайтов на тему wow тысячи, но действительно мощных всего 5 или 6. Два крупных форума, нуб клуб, вовлол, вовжп и блогер кувалдыч.
Информацию можно найти где угодно, другой вопрос, что актуальность и качество этой информации будет под вопросом.
Wow-рунет (если можно так сказать, скорее уж, wow-комьюнити) набирает обороты, но обороты эти сравнимы с общим развитием рунета в целом.
Можете ли вы выделить сильные стороны проекта wowlol.ru? Почему интересующимся стоит посещать wowlol.ru?
Сильные стороны - это частота появления материалов (не менее одного нового материала в 2 часа), разносторонность ресурса (множество разделов + генератор достижений), проведения конкурсов с хорошими призовыми фондами и, пожалуй, "незамысловатость" - ресурс подойдет любому игроку wow, вне зависимости от его умения играть, результатов, опыта и т.п.
Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Как стать "своим человеком" на wowlol.ru?
Прежде всего на faq.
Стать своим человеком теоретически можно через систему комментариев. На практике - это не нужно. Вовлол не требует взамен чего-либо, не стремится удержать пользователя на сайте - если вам нравится сайт - заходите, если нет - мы никого не держим :-)
Налажен ли у wowlol.ru контакт непосредственно с представителями компании российского офиса Blizzard? Есть ли тут какие-то варианты для сотрудничества, информационной поддержки?
Нет... И, скорее всего, никогда контакта не будет. Вовлол не является официальным фан-сайтом - во-первых, из-за размещения рекламы голдселлеров, во-вторых, из-за контента, содержащего ненормативную лексику/вовфап материалы.
Единственный возможный контакт - это если корпорация Близзард начнет "войну" с пиратскими серверами, голдселлерами, сайтами, содержащими негативные отзывы... Но такое либо вообще не будет, либо начнется третья мировая, и уже будет не до компаний и корпораций :-)
Как быстро цитаты (перлы) проходят модерацию? У каких цитат наименьший шанс попасть к вам на сайт?
Приведу цитату из faq:
Q: Сколько времени длится премодерация материалов?
A: От 1 минуты (если кто-то из нас модерирует в данный момент) до 9 часов (15 часов в самом худшем случае). Мы тоже люди, и у нас есть real-life и свои дела, обязанности, интересы и увлечения.
Q: Я отправил вам цитату. Почему она вообще не появилась в бездне?
A: Возможно, смешной данную цитату посчитали только вы, или это был скриншот с разрешением 1600х1200, или это очередной боян, или эта цитата уже есть у нас.
Как много цитат добавляется ежедневно? Бывают ли традиционно бурные дни в плане добавления новых материалов?
В среднем 15-20 цитат в день, иногда до 30, иногда до 10 - все зависит от того, что прислали пользователи.
Бурные дни - нет, их не бывает (разве что между модерациями проходит более 15 часов - тогда наваливает более 200 цитат на следующее утро, и МК становится печальным).
Бывали ли случаи, что кто-то из читателей требовал убрать свою цитату? Например, не давал согласие на публикацию частной переписки, но нашел ее на wowlol.ru?
Да, пару случаев было, был даже момент когда DDoSили сайт пару дней.
Если приходит требование о снятии материала, мы высылаем уведомление, в котором написано о том, что если вы хотите, чтобы мы удалили материал, вам необходимо предоставить:
Документальное подтверждение ваших прав на материал, защищенный авторским правом:
- отсканированный документ с печатью, либо
- email с официального почтового домена компании правообладателя, либо
- иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас как правообладателя данного материала.
После получения более детальных, подтвержденных сведений материал удаляется.
Сталкивается ли wowlol.ru с проблемой воровства контента? Как вы с этим боретесь?
Мы не боремся, мы это поощряем. На всех графических материалах стоит наш копирайт, и мы абсолютно не против, чтобы эти материалы ходили по рунету. Текстовые цитаты начинают свое хождение в момент публикации на главной странице сайта.
К каким темам (подразделам) на wowlol.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?
Наибольший интерес к главной странице, все остальные разделы специфичны.
Расскажите чуть подробнее о форуме на wowlol.ru. Можно ли говорить, что на wowlol.ru существует активное WOW-сообщество?
Увы, форум крайне слаб и развивается медленно. Активное wow-комьюнити обитает на нуб клубе и на гохе/вохе. Развитие форума - сам по себе процесс трудоемкий и финансово затратный.
Участвует ли wowlol.ru в каких-то оффлайн-мероприятиях (игровые выставки, конференции)?
Ранее wowlol team участвовали в прямых эфирах на радио плэйзум, иногда проводили совместные конкурсы с другими проектами/ресурсами. На конференциях и выставках wowlol team не присутствовало, да, на мой взгляд, это и не нужно т.к. вовлол это сайт-сборник юмора, шуток, цитат и приколов из игры.
Можно ли говорить о портрете посетителя wowlol.ru? Какой он?
Хотелось бы сказать, что это человек средних лет, с достаточным уровнем доходов и стабильным семейным положением.... Но, скорее всего, это парень, лет двадцати, без девушки, худой, с хорошей реакцией и слабым социальным статусом.
С другой стороны, wow - это игра, в которую играют и дети с 8 лет, и бабульки за 60 (да, и такие бывают, общаются по венте и ощущают себя как рыбы в воде), так что общий портрет составить невозможно.
Каковы отзывы посетителей wowlol.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие wowlol.ru?
Не нравится всем реклама, особенно рекламные материалы среди цитат (анонсы, обзоры), загруженность ресурса картинками (грузится долговато), качество материалов (которое, увы, зависит от самих читателей).
Пожелания - все пожелания обсуждаются и при положительном мнении админов воплощаются в жизнь.
Ресурс постоянно совершенствует и модернизируется.
Какова в настоящее время посещаемость wowlol.ru?
В месяц, согласно гугл аналитикс, более 2 миллионов посещений, более 5 миллионов просмотров страниц.
Можно ли говорить, что wowlol.ru - прибыльный проект? За счет чего?
Да, вовлол - это прибыльный проект, но прибыли этой для беззаботной жизни не хватает. Основа дохода - это господа голдселлеры: wowgold и pwlvl, остальное - это адсенс, маркетгид и пингмедия.
На данный момент рост посещаемости абсолютно не пропорционален росту доходов, по сути, увеличение аудитории бОльших доходов не принесет.
Спасибо вам за интервью!
И вам спасибо. С уважением, Вадим wowlol.ru
Оставайтесь с нами, сделаем WoW ярче!
Когда и при каких обстоятельствах появился проект wowlol.ru? Кто участвовал в создании wowlol.ru?
Домен wowlol.ru был куплен 29 января 2009 года, сам проект начал развиваться через пару месяцев после покупки домена.
Идея проекта появилась еще в 2008 году, но тогда ни времени, ни желания заниматься проектом не было.
Чуть позже был найден движок сайта, после кардинального изменения функционала, доработки структуры и функций проект начал свою жизнь.
В создании по началу участвовал один человек - я. Чуть позже присоединился переводчик комиксов для раздела - "МК", этот человек в последствии стал вторым администратором сайта и по сей день им остается.
Какими шагами менялся проект wowlol.ru? В чем заключаются ключевые отличия wowlol.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?
Со времен запуска сайта произошла масса глобальных изменений, включая реструктуризацию функционала, две смены дизайна, расширение разделов, открытие форума и т.п.
Ключевым отличием я бы назвал смену общей концепции сайта, т.к. сначала это был "цитатник World of Warcraft", содержащий только текстовые цитаты из игры, в дальнейшем проект стал "Сборником юмора World of Warcraft", который включает в себя картинки, мувики, комиксы, новости, конкурсы и массу других разделов/фишек/плюшек для пользователей.
Можно ли оценить "вклад" проекта bash.org.ru в жизнь wowlol.ru? Речь идет о структуре и формате. Сильна ли была оглядка на bash.org.ru, на успешные ходы Башорга?
Суть нашего проекта не заключалась в создании Баша на тему игры World of Warcraft изначально. Я стремился сделать интересный, уникальный проект, не имеющий аналогов. Оглядка на Баш была в двух моментах - написание faq и возможность комментирования материалов.
Общая структура на данный момент кардинально отличается от Баша, несмотря на схожесть некоторых функций.
В каком состоянии на момент появления wowlol.ru находился рунет с точки зрения наличия информации о World of Warcraft? Видели ли вы, что ниша юмора в World of Warcraft свободна? Были ли вы уверены в успехе wowlol.ru?
Ниша была свободна. Точнее, были два ресурса, в "полузачаточном" состоянии - один был цитатником wow с посещаемостью 20 колек в сутки и с баном в Яндексе, другой был игровым сайтом юмора на тему mmo игр. К слову, оба этих сайта существуют и по сей день, но результатов и развития не имеют.
В каком состоянии находился рунет относительно wowlol.ru - этого я сказать не смогу, но поначалу мне приходилось кропотливо выискивать по всему рунету картинки и приколы из игры, чтобы в дальнейшем опубликовать их на сайте. Эти времена прошли после получения начального уровня посещаемости.
В успехе уверен не был, т.к. не было ни бизнес-плана, ни денег на развитие, ни инвестиций, ни хороших знаний в продвижении крупных ресурсов.
Можно ли про какой-то зарубежный сайт о World of Warcraft сказать, что wowlol.ru стремился или стремится быть на него быть похожим? Может быть, есть какой-то мировой авторитетный юмористический WOW-проект, который вы используете в качестве ориентира?
Нет, такого ресурса нет. Есть зарубежный сайт, построенный на аналогии с Башем, но в сфере игры. Авторитетным его назвать нельзя, материалов там маловато, публикация материалов 1-2 раза в день (на вовлоле - от 10 материалов в день), единственное - этот ресурс появился на год раньше чем вовлол, но на момент создания вовлола я не знал, что такой ресурс вообще существует.
Может быть, с выбором названия домена (wowlol) связана какая-то интересная история? Рассматривались ли какие-то другие варианты названия сайта?
Нет, все произошло спонтанно. Wow - world of warcraft, Lol - laughing out loud.
Другие варианты не рассматривались, но сейчас они рассматриваются киберсквоттерами, в том числе и зарубежными.
Есть ли среди ваших читателей какое-то альтернативное название (сокращение, прозвище) сайта?
Возможно, и есть, но я о нем не знаю. Ресурс все знают как "вовлол".
Сколько человек работают над поддержкой wowlol.ru?
Трое: я, МК и "лёня имба кодер". Я - владелец, МК - "генеральный директор", если можно так сказать, Лёня - человек, который в команде сайта не состоит, но в случае косяков/неполадок/усовершенствований приходит и все исправляет/дорабатывает.
Получал ли сайт wowlol.ru какие-то награды/премии?
Нет, увы. Дело в том, что наши 30 000 читателей (в сутки) - это слишком малый объем аудитории для достижения премий/наград. Да и формат сайта построен таким образом, что 90% аудитории - это игроки, которые не будут голосовать за сайт на других сайтах.
Чувствуете ли вы, что со временем в рунете увеличивается интерес к World of Warcraft?
Напротив, я в последнее время чувствую, что интерес падает... Многие мои друзья перестают играть в эту игру, да и опрос показал, что интерес к игре постепенно тухнет.
Думаю, господа из Blizzard ent. найдут выход, т.к. это их первоочередная проблема.
С чем это связано? Мне кажется, что основное поколение игроков (18-24 лет) уже выходит из "играбельного возраста", а новое поколение в игру не приходит (или приходит, но менее интенсивно).
Достаточно ли сейчас в рунете сайтов (и информации вообще) для человека, интересующегося World of Warcraft? Что из себя представляет сегодняшний WOW-рунет?
Сайтов на тему wow тысячи, но действительно мощных всего 5 или 6. Два крупных форума, нуб клуб, вовлол, вовжп и блогер кувалдыч.
Информацию можно найти где угодно, другой вопрос, что актуальность и качество этой информации будет под вопросом.
Wow-рунет (если можно так сказать, скорее уж, wow-комьюнити) набирает обороты, но обороты эти сравнимы с общим развитием рунета в целом.
Можете ли вы выделить сильные стороны проекта wowlol.ru? Почему интересующимся стоит посещать wowlol.ru?
Сильные стороны - это частота появления материалов (не менее одного нового материала в 2 часа), разносторонность ресурса (множество разделов + генератор достижений), проведения конкурсов с хорошими призовыми фондами и, пожалуй, "незамысловатость" - ресурс подойдет любому игроку wow, вне зависимости от его умения играть, результатов, опыта и т.п.
Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Как стать "своим человеком" на wowlol.ru?
Прежде всего на faq.
Стать своим человеком теоретически можно через систему комментариев. На практике - это не нужно. Вовлол не требует взамен чего-либо, не стремится удержать пользователя на сайте - если вам нравится сайт - заходите, если нет - мы никого не держим :-)
Налажен ли у wowlol.ru контакт непосредственно с представителями компании российского офиса Blizzard? Есть ли тут какие-то варианты для сотрудничества, информационной поддержки?
Нет... И, скорее всего, никогда контакта не будет. Вовлол не является официальным фан-сайтом - во-первых, из-за размещения рекламы голдселлеров, во-вторых, из-за контента, содержащего ненормативную лексику/вовфап материалы.
Единственный возможный контакт - это если корпорация Близзард начнет "войну" с пиратскими серверами, голдселлерами, сайтами, содержащими негативные отзывы... Но такое либо вообще не будет, либо начнется третья мировая, и уже будет не до компаний и корпораций :-)
Как быстро цитаты (перлы) проходят модерацию? У каких цитат наименьший шанс попасть к вам на сайт?
Приведу цитату из faq:
Q: Сколько времени длится премодерация материалов?
A: От 1 минуты (если кто-то из нас модерирует в данный момент) до 9 часов (15 часов в самом худшем случае). Мы тоже люди, и у нас есть real-life и свои дела, обязанности, интересы и увлечения.
Q: Я отправил вам цитату. Почему она вообще не появилась в бездне?
A: Возможно, смешной данную цитату посчитали только вы, или это был скриншот с разрешением 1600х1200, или это очередной боян, или эта цитата уже есть у нас.
Как много цитат добавляется ежедневно? Бывают ли традиционно бурные дни в плане добавления новых материалов?
В среднем 15-20 цитат в день, иногда до 30, иногда до 10 - все зависит от того, что прислали пользователи.
Бурные дни - нет, их не бывает (разве что между модерациями проходит более 15 часов - тогда наваливает более 200 цитат на следующее утро, и МК становится печальным).
Бывали ли случаи, что кто-то из читателей требовал убрать свою цитату? Например, не давал согласие на публикацию частной переписки, но нашел ее на wowlol.ru?
Да, пару случаев было, был даже момент когда DDoSили сайт пару дней.
Если приходит требование о снятии материала, мы высылаем уведомление, в котором написано о том, что если вы хотите, чтобы мы удалили материал, вам необходимо предоставить:
Документальное подтверждение ваших прав на материал, защищенный авторским правом:
- отсканированный документ с печатью, либо
- email с официального почтового домена компании правообладателя, либо
- иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас как правообладателя данного материала.
После получения более детальных, подтвержденных сведений материал удаляется.
Сталкивается ли wowlol.ru с проблемой воровства контента? Как вы с этим боретесь?
Мы не боремся, мы это поощряем. На всех графических материалах стоит наш копирайт, и мы абсолютно не против, чтобы эти материалы ходили по рунету. Текстовые цитаты начинают свое хождение в момент публикации на главной странице сайта.
К каким темам (подразделам) на wowlol.ru чувствуется наибольший интерес со стороны посетителей?
Наибольший интерес к главной странице, все остальные разделы специфичны.
Расскажите чуть подробнее о форуме на wowlol.ru. Можно ли говорить, что на wowlol.ru существует активное WOW-сообщество?
Увы, форум крайне слаб и развивается медленно. Активное wow-комьюнити обитает на нуб клубе и на гохе/вохе. Развитие форума - сам по себе процесс трудоемкий и финансово затратный.
Участвует ли wowlol.ru в каких-то оффлайн-мероприятиях (игровые выставки, конференции)?
Ранее wowlol team участвовали в прямых эфирах на радио плэйзум, иногда проводили совместные конкурсы с другими проектами/ресурсами. На конференциях и выставках wowlol team не присутствовало, да, на мой взгляд, это и не нужно т.к. вовлол это сайт-сборник юмора, шуток, цитат и приколов из игры.
Можно ли говорить о портрете посетителя wowlol.ru? Какой он?
Хотелось бы сказать, что это человек средних лет, с достаточным уровнем доходов и стабильным семейным положением.... Но, скорее всего, это парень, лет двадцати, без девушки, худой, с хорошей реакцией и слабым социальным статусом.
С другой стороны, wow - это игра, в которую играют и дети с 8 лет, и бабульки за 60 (да, и такие бывают, общаются по венте и ощущают себя как рыбы в воде), так что общий портрет составить невозможно.
Каковы отзывы посетителей wowlol.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие wowlol.ru?
Не нравится всем реклама, особенно рекламные материалы среди цитат (анонсы, обзоры), загруженность ресурса картинками (грузится долговато), качество материалов (которое, увы, зависит от самих читателей).
Пожелания - все пожелания обсуждаются и при положительном мнении админов воплощаются в жизнь.
Ресурс постоянно совершенствует и модернизируется.
Какова в настоящее время посещаемость wowlol.ru?
В месяц, согласно гугл аналитикс, более 2 миллионов посещений, более 5 миллионов просмотров страниц.
Можно ли говорить, что wowlol.ru - прибыльный проект? За счет чего?
Да, вовлол - это прибыльный проект, но прибыли этой для беззаботной жизни не хватает. Основа дохода - это господа голдселлеры: wowgold и pwlvl, остальное - это адсенс, маркетгид и пингмедия.
На данный момент рост посещаемости абсолютно не пропорционален росту доходов, по сути, увеличение аудитории бОльших доходов не принесет.
Спасибо вам за интервью!
И вам спасибо. С уважением, Вадим wowlol.ru
Оставайтесь с нами, сделаем WoW ярче!
Добавить отзыв
Другие материалы в разделе каталога "Игры"
3ona51.com: товары для геймеров + киберспортивные инициативы // 18.11.2011
VseProPoker.ru: самоучитель по покеру // 10.09.2010
GamesLife.ru: все самое интересное о компьютерных играх // 14.10.2009
Poker.ru: даем возможность научиться играть в покер // 06.05.2009
dtf.ru: мы объединяем участников индустрии компьютерных и видеоигр // 14.12.2006